Галимханов А., Титов С., Абанкина И., Калмыкова С., Чернышов С. Оплата труда преподавателя

60 Просмотры
Издатель
Панельная дискуссия «Оплата преподавательского труда: как сделать профессию привлекательной?»

24 июня в рамках IX Летней школы преподавателя (https://urait.ru/su/5bb278) прошла онлайн-дискуссия преподавателей и руководителей ведущих российских учебных заведений высшего и среднего звена на одну из самых острых и насущных тем за прошедшие четыре дня интенсива — «Оплата преподавательского труда: как сделать профессию привлекательной?».

Модератором дискуссии выступил Азат Галимханов, проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета.

Эксперты:

— Сергей Титов, проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, к.ю.н.;
— Ирина Абанкина, к.э.н., заслуженный профессор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
— Светлана Калмыкова, к.пед.н., доцент Высшей инженерно-экономической школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, директор Центра открытого образования;
— Сергей Чернышов, к.и.н., директор Новосибирского городского открытого колледжа.

1:41 https://youtu.be/1_eqQAR3778?t=101
Азат Галимханов, проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета: «Вопрос об оплате труда преподавателей очень острый, волнующий большое количество наших преподавателей. К сожалению, следует признать, что не всегда уровень зарплат позволяет работать (обучать студентов и вести научные исследования) только в одном месте, без поиска дополнительной подработки».

4:00 https://youtu.be/1_eqQAR3778?t=240
Начало выступления Ирины Абанкиной, кандидата экономических наук, заслуженного профессора Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»: «Во всех уровнях образования были приняты меры по оплате труда. За весь период — с 2013 по 2020 год — мы пытались сравнить, а как изменилась покупательская способность заработной платы педагогических работников».

25:02 https://youtu.be/1_eqQAR3778?t=1502
Сергей Титов, проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, вступил в дискуссию, заявляя, что при наборе преподавателей-практиков все равно необходимо оценивать их как преподавателей. «Практический работник может быть прекрасным специалистом, но может не обладать элементарными навыками преподавания. Привлечь его можно, дело он знает, если задать ему вопрос — он ответит. Но сможет ли студент задать этот вопрос — неизвестно».

29:07 https://youtu.be/1_eqQAR3778?t=1747
Ирина Абанкина о престиже преподавания для практиков: «Для практиков важно, чтобы к ним были предъявлены требования успешности их в профессии. Практик должен не быть доцентом или профессором, а иметь другую должность. Позиция ассистента многим кажется непривлекательной. Если мы хотим заинтересовать, мотивировать и представить сферу высшего образования более привлекательной, надо отнестись к этому вопросу системно».

1:44:30 https://youtu.be/1_eqQAR3778?t=6270
Азат Галимханов о преподавателях-практиках в БашГУ: «Зачастую практики (работодатели) относятся к преподаванию как к хобби, им интересно пообщаться с молодежью. Кто-то приходит в поисках хороших ребят к себе на работу. Кто-то планирует в дальнейшем (или параллельно) заниматься научной работой. Кого-то мы уговариваем прийти и провести занятия, поделиться своими умениями и навыками».

36:30 https://youtu.be/1_eqQAR3778?t=2190
Сергей Титов о системе финансирования преподавателей: «У нас есть система эффективного контракта, она модернизируется, мы пересматриваем и показатели, и систему оценки преподавателя».

41:31 https://youtu.be/1_eqQAR3778?t=2491
Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа: «С одной стороны, среднее профессиональное образование — самый заброшенный государством вид образования в стране. За вузы и школы все волнуются, пока в Новосибирске почасовая ставка в колледжах — 80 рублей в час. С другой стороны, считаю, что госрегулирование приводит к имитации процесса».

1:03:22 https://youtu.be/1_eqQAR3778?t=3802
Светлана Калмыкова подняла вопрос точного определения обязанностей преподавателя: «В нашей дискуссии обсуждаем очень много. Чем дальше углубляемся, тем больше вопрос: чего мы хотим от преподавателя? Он должен донести и организовать процесс, чтобы выучить студента. РПД, учебный план, научные публикации. Давайте честно: если публикации есть, не факт, что есть научная работа. Это преподаватель? Или аватар преподавателя, который выполняет дополнительную работу?»

Презентация И.Абанкиной: https://drive.google.com/file/d/1t3RpXCI32SfNG5b0Ep7GXJya329Hg5UW/view?usp=sharing
-------------------------------------------------------------------------------------
→ Образовательная платформа "Юрайт": www.urait.ru
→ Instаgram: https://www.instagram.com/urait_education/
→ Группа в ВК: https://vk.com/iurait
→ Группа в Facebook: https://www.facebook.com/URAITpublishing/
Комментариев нет.